Сваровски – история создания бренда.

Сваровски – история создания бренда

СваровскиНаверное, в современном мире нет человека, которому было бы незнакомо слово «Сваровски». Это имя давно уже стало почти нарицательным синонимом красоты и гламурного блеска. И разумеется, все знают, что «Сваровски» - это прекрасные кристаллы безупречного качества, которые своим блеском могут посоперничать с самими бриллиантами.

При этом особенно интересна история становления этой всемирно известной компании по производству великолепных украшений. Это одна из вдохновляющих историй успеха, которые начинаются со страстного и преданного увлечения своим любимым делом.

Создатель этого великого бренда, Даниель Сваровски – это человек, который сумел привить любовь высшего света к хрустальным кристаллам, имитирующим бриллианты и создать на них настоящую моду. При этом, в отличие от своего предшественника Жоржа Фредерика Страсса (в честь которого названы стразы и который, как известно, не пренебрегал и подделками под бриллианты) Сваровски никогда не скрывал, что его изделия выполняются из хрусталя, и являются лишь имитацией.

С чего все началось

Даниель Сваровски родился 24 октября 1862 года в небольшой деревне Георгенталь, которая находилась в Северной Богемии (тогда принадлежавшей Австро-Венгрии). Северная Богемия – это историческая родина хрусталя и издавна славилась своими мастерами в этом деле. Поэтому ничего удивительного, что именно отсюда пошли истоки великого хрустальной династии.

Обработкой стекла занимались и в семье Даниеля - его отец был владельцем небольшой мастерской. Семейный бизнес позволял Сваровски существовать, обеспечивая всем необходимым, хотя и без особых излишеств. Сам Даниель при этом, конечно, помогал отцу в работе, и так приобрел все необходимые навыки. Однако настоящей его мечтой была музыка, он мечтал стать скрипачом. Однако со скрипкой не сложилось.

Достигнув положенного возраста, Даниель отправился в Париж получать образование. И именно там произошло важное событие, которое изменило жизнь будущего всемирно известного мастера по хрусталю. Сваровски попал на Всемирную выставку электричества, на которой познакомился с большим количеством самых прогрессивных на то время технологий и достижений науки. Больше всего его внимание привлекла возможность использовать электрический ток для шлифования стекла. Это изобретение запало ему в память, и в дальнейшем все его технологические разработки основываются именно на нем.

Почти через 10 лет после выставки, в 1891 году Сваровски разработал первую в мире машину для электрической шлифовки стекла и тут же запатентовал ее. В этот момент Даниель понял, что пришло время заняться настоящим бизнесом. В свою родную деревушку Сваровски возвращаться не стал, а отправился в село Ваттенс, располагавшееся рядом с Тиролем (Австрия). Именно там основал первую фабрику «Swarovski» – произошло это в 1895 году.

Согласно одной версии, изначально компания называлась «D.S. & Co», что означает «Даниель Сваровски и компания». Другие источники утверждают, что компания была основана Даниелем вместе с партнером из Франции, и имя этого партнера шло первым. Возможно, так и было, но подтверждений этому факту немного.

Как бы там ни было, но с 1895 года молодая компания «Сваровски» начинает выпуск кристаллов, которые имитируют внешний вид драгоценных камней. При этом, конечно, продукция «Сваровски» отличается от тех же бриллиантов гораздо более демократичной ценой, за счет которой эти кристаллы может позволить себе более широкий круг потребителей. Неудивительно, что вскоре после выпуска первой партии, спрос на эту продукцию стал резко расти. Кристаллы Сваровски постепенно становились очень модными.

К началу XX века компания достигла существенного успеха и была завалена заказами. В это же время она стала называться просто Swarovski. То, что когда-то было позорной подделкой, выпушенной Страссом, в руках Сваровски стало новым, модным и честным трендом. Даниель принципиально не скрывал, что его кристаллы не являются бриллиантами, хотя сходство было действительно очень впечатляющим.

Становление легенды

Между тем компания росла. Повышенный спрос на продукцию привел к расширению компании. Сваровски дополнительно нанял две сотни новых работников. Его продукция пользовалась все возрастающим спросом во всей Европе. Элита Парижа и Санкт-Петербурга довольно быстро прониклась глубокой симпатией к прекрасным хрустальным украшениям. К тому же, при всей своей привлекательности, цены на них, в отличие от настоящих бриллиантов, были вполне доступными для людей с самым разным достатком.

Со временем к семейному бизнесу подключились и три его сына. Вместе со своими детьми Даниэль проводил много времени в работе, создавая абсолютно новую технику изготовления хрусталя, и в итоге эти усилия дали прекрасный результат.

Затем наступила Первая мировая война. Ювелирная продукция стала терять спрос по всей Европе, а до американского рынка австрийская компания, пока только набирающая обороты, тогда еще не добралась. Именно в то время было открыто дочернее предприятие под названием Tyrolit, деятельностью которого стало производство различных материалов для точильных и гранильных станков. Эта компания существует и по сей день.

В начале двадцатых годов политическая обстановка успокоилась, и компания по-прежнему занималась в первую очередь производством хрусталя, теперь уже по новой технологии. Творения Сваровски кардинально отличались от всего остального, что предлагалась в мире. Компания набирала популярность, а конкуренты терпели крах. А когда на эти кристаллы обратила внимание сама Коко Шанель , применяющая стразы в своих нарядах, мир моды стал особенно жаловать их знаменитого производителя.

И надо сказать – было за что. Работы Сваровски превосходили конкурентов во многом благодаря ряду патентов и секретной формуле, которую не разгадали до сих пор, и которая является ключевым фактором успеха продукции компании. Эти кристаллы отличаются от аналогов в первую очередь существенно более заметным блеском и сверканием , и их действительно трудно отличить от бриллиантов. Тонкости их производства по-прежнему хранятся в тайне, однако известно, то что выдающиеся свойства этих кристаллов обусловлены большому количеством содержащегося в них свинца и специальной огранке, которая действительно уникальна.

Расширение производства и экспансия в США

Впрочем, компания не сосредоточена только лишь на предметах роскоши. Также уделяется внимание полезной и пользующейся стабильным спросом у потребителей оптике.

Так, в 1929 году появился бренд Swareflex, под которым выходили специальные стекла-отражатели для автомобилей. Прошло немного времени, и у компании появился свой бренд для целого ряда оптических приборов, среди которых были даже бинокли.

А затем началась Вторая мировая война.

Точных сведений о том, что было с компанией в это время нет. Но ее деятельность не прекращалась, так как «Сваровски» открыла для себя новый рынок сбыта – США. Каким образом они сумели организовать там сбыт - неизвестно. Ведь это была австрийская компания, то есть из страны, ведущей войны на стороне фашистов. Но тем не менее, бизнес не прекращался даже в это неспокойное время.

Война закончилась, жизнь потихоньку стабилизировалась. Спрос на предметы роскоши стал восстанавливаться и со временем возрастать. К тому времени «Сваровски» стала отличаться тем, что занялась выпуском не только массовой продукции, но и изготовлением по-настоящему эксклюзивны изделий.

«Сваровски» сегодня

история бисераА в 1956 году основатель компании Даниель Сваровски в возрасте 94-х лет покинул этот мир. Однако он поставил и развил семейный бизнес настолько хорошо, что эта потеря никак не повлияла на дальнейшее развитие компании.

Одним из самых значимых для нее событий стало изобретение Манфредом Сваровски ( внуком Даниеля) технологии, которая позволяла создавать цветные кристаллы. До него этого не делал никто - так что это была своего рода революция. Причем революция, которая быстро нашла отклик у общества. Разноцветные изделия, основанные на технологии Манфреда Сваровски, очень быстро стали пользоваться большой популярностью.

Так что компания постоянно развивается и ассортимент продукции продолжает пополняться.

Например, активно развивается такое интересное направление, как хрусталь для люстр или коллекционные сувениры, выпуск которых начался в 1976 году и которые тут же стали завоевали массу поклонников. Изделия не просто пользовались спросом - скоро вокруг них был сформирован настоящий клуб коллекционеров, в который сегодня входит уже более 500 тысяч человек по всему миру.

Так в чем же секрет успеха?

Уже многие годы другие компании пытаются раскрыть его, но безуспешно. Возможно, у них никогда и не получится, если учесть то, с какой тщательностью свои тайны хранят в самой компании. На сегодня известно лишь то, о чем мы уже упомнили – это особая огранка и повышенное содержание свинца.

На самом деле - производство этих прекрасных кристаллов - это тайна, которая охраняется и бережется всеми сотрудниками со всей тщательностью и вниманием. Например, после изготовления какой-то модели из коллекционной серии, вся документацию по ней уничтожается, чтобы не было никакой возможности повторить ее. Кроме того, в работе применяются только инструменты внутреннего производства. Так уж повелось с момента ее основания.

В 1962 году, к своему столетию, компания открыла свой музей, который сам представляет произведение искусства. По сути дела, это самая настоящая хрустальная пещера, по которой проходят экскурсии. Главной достопримечательностью музея, если так можно сказать (а там все является настоящей достопримечательностью) является самый большой кристалл Swarovski, весом 62 кг и диаметром 40 см. Это на самом деле самый большой кристалл в мире и на сегодняшний день он входит в Книгу рекордов Гиннеса. Кроме того, в музее находится и самый маленький кристалл – всего 0,8 мм в диаметре!

Сегодня «Сваровски» выпускает примерно 80% всех камней, которые используются в качественной бижутерии.

Штаб-квартира компании по-прежнему располагается в маленькой австрийской деревушке Ваттенс, что несколько удивительно, учитывая, что численность сотрудников компании по всему миру на 2010 год составляла более 24 000 человек.

Даже будучи такой крупной и развитой, компания по-прежнему остается частным бизнесом семьи Сваровски. Ни о каком преобразовании в публичную компанию здесь даже не думают.

«Сваровски»– это компания с безупречной репутацией и прекрасным имиджем.

В свое время бренд даже выступил спонсором в нашумевшем блокбастере «Призрак оперы».

Компания постоянно развивается и по-прежнему радует свои поклонников своей безупречной продукцией, которую можно приобрести как в специальных магазинах, которых у «Сваровски» целая сеть, так и через дистрибуторов.

При этом обязательно стоит иметь ввиду одну вещь - стоит хоть раз познакомиться с ней, своими глазами увидеть этот пленительный бриллиантовый блеск, как вы уже точно не захотите ничего другого.

Просмотров: 2658

Дата: Вторник, 07 Августа 2012